Что делать, если отказали в гарантийном ремонте
Нередко возникают ситуации, когда при обращении в авторизованный сервисный центр (далее — АСЦ) потребителю отказывают в гарантийном ремонте бытовой техники, объясняя тем, что нарушены правила эксплуатации.
В данном случае отказ будет правомерен только в том, если продавец или АСЦ докажут, что недостаток, имеющийся в товаре, возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В этом случае необходимо от АСЦ получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта. В акте выполненных работ должна быть указана следующая информация:
- какие работы были проведены АСЦ,
- подтверждены или не подтверждены заявленные неисправности,
- причина их возникновения,
- какого рода данная неисправность – возникшая в процессе эксплуатации товара потребителем или имеющаяся в изделие, до момента передачи его потребителю (т.е. производственный/заводской брак).
Акт или заключение сервисного центра должны быть подписаны уполномоченным лицом и иметь печать.
Именно такой акт может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват потребитель, и на основании которого потребителю может быть отказано в гарантийном обслуживании.
Если такой акт не предоставили потребителю, то отказ в гарантийном обслуживании оформленный без объяснений будет не правомерен. Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством вины потребителя.
В такой ситуации потребителю необходимо требовать проведение экспертизы товара (см.пред.пост), либо провести экспертизу самостоятельно, но обязательно уведомить о времени и месте ее проведения продавца.